Odessa.Dyuklavita.Odess.Ita

Область Венето

(Regione Veneto)



     Венеция(Venezia)

     Верона (Verona)




Большой канал (Grand canale)      Город на воде, гений архитектуры - вот что такое Венеция.
     Увидев, я никогда не забуду ее. Архитектурные шедевры на воде, каждое здание уникально и великолепно. Глаза, о, несчастные, они не могли задержаться ни на минуту.
     Большой канал (Grand canale), каждый вздох - вздох любви. Удивительно, как такое изящество могло завоевывать города. Душа замирает, счастье отражается в зеленном зеркале воды.
     Венеция - город, находящийся в 4 км. от берега на архипелаге насчитывающем более сотни островов расположенных в живой лагуне (воды ее ежедневно очищаются при отливах и приливах).

Большой канал (Grand canale)




     В названии "Венеция" сохранилось имя древнего племени Венетов. Вся область столицей которой является Венеция также носит это имя - область Венето (regione Veneto). Венеты населяли Северную Адриатику во второй половине второго тысячелетия до н. э. Но свое имя Венеция стала носить только в ХIII веке н. э.

канал Венеции (canale a Venezia)      Город основанный на воде, водой окруженный, водой, как стеной защищался многие века.
     Маленькие каналы, разбросанные по всему городу, сотни горбатых мостов, соединяющих берега…
     Много веков жила Венеция как сказочно богатый город, а ее купцы считались самыми деятельными и богатыми в средневековом мире.

Здание на Большом канале (Grand canale)


     Площадь Сан Марко (Piazza San Marco) - трапециидальная улица длинной 175,70 м., шириной 82 м. со стороны Базилики Сан Марко (Basilica San Marco) и 52 м. с противоположной стороны.






     Существует легенда, объясняющая такое название главной площади города.
     Евангелист Святой Марк, возвращавшийся морем из Аквилеи, где проповедовал новую веру, был застигнут бурей и нашел приют на одном из островов лагуны.
канал Венеции (canale a Venezia) Во сне явился ему ангел и предрек, что здесь суждено обрести ему вечный покой. До IX века мощи Св. Марка находились в Александрии. И лишь в 829 году венецианские купцы сумели тайно вывести их под видом товара. Прибытие купцов с мощами Св. Марка в Венецию стало важнейшим событием в политической жизни города. С того времени крылатый лев, символ Св. Марка, навсегда остался символом Венеции, так город обрел своего святого покровителя.
     Площадь Сан Марко полна голубей, они здесь полноправные хозяева, летят прямо на тебя и ты, а не они, должен уступать "крылатым хозяевам" дорогу. И все же это прекрасное зрелище - когда море птиц, символизирующих мир, дружбу и любовь, кружат вокруг тебя, смелые дети Италии - они не боятся шумных туристов. Если честно, то на всех площадях итальянских городов множество голубей, но здесь у них самое привилегированное положение.


Базилика Сан Марко (Basilica San Marco)
     Базилика Сан Марко (Basilica San Marco) возводившаяся с 828 года по 832 год была сожжена и опустошена в 976 году. А в XI веке Венеция стала столь богатой, что позволила себе приступить к строительству новой Базилики Св. Марка, намереваясь создать церковь невиданной красоты и роскоши. Базилика строилась до XV века, и оказалось столь замечательной, что вошла в историю как Собор Сан Марко. Собор выполнен в византийском стиле с высокой степенью декоративности. Не смотря на это, в Сан Марко присутствуют еще два стиля - романский и готический. Собор был и остается зданием поразительной красоты как внутри, так и снаружи. Особенно он хорош ночью, когда от него веет красотой волшебных сказок. Для венецианцев он всегда был символом города и центром общественной жизни.

Дворец Дукале (Palazzo Ducale)
     Дворец Дукале (Palazzo Ducale), мы его знаем больше как Дворец Дожей - олицетворяет Площадь Сан Марке с моря. Это самое просторное архитектурное сооружение Венеции. Созданный в 976 году, он был уничтожен. Восстановленный второй раз в 1105 году его ожидала та же участь. И, наконец, задние, которое мы видим сейчас, началось возводиться в 1340 году и было окончено в 1400-х годах.

Мост Реальто (Ponte di Realto)






     Мост Реальто (Ponte di Realto) - мост через проток, именуемый Большим каналом.
     Реальто - крупный остров архипелаг, пересекаемый широким и глубоким протоком в форме перевернутой латинской буквы "S", отсюда и его название - revus altus "проток глубокий", в итальянском языке преобразовалось в rio alto. Итак, Реальто - островной город вплоть до XV века. До наших времен имя дошло как название моста через этот проток.







Porta Nuova      Верона - один из самых прекрасных и древних итальянских городов, ее называют "воротами Италии", для въезжающих в страну с севера, Верона со своими памятниками и природными богадствами олицетворяет Италию.      После современного проспекта, который ведет от Порта Нуова (Porta Nuova) в центральную часть города, увидев всю красоту средневековой Вероны; римской Арены и развалин Римского театра (Teatro Romano); набережную с прекрасными мостами, старинными дворцами и церквями по обеим сторонам, ты словно кружишся в прекрасном танце то ускоряющемся, то медленно и плавно движущемся, то шумном и веселом, то спокойном и трогательном, под названием Верона.

Porta vecchia





     Множество цветов и цветочных клумб приятно ласкает глаз, отдыхающий от архитектурных красот созданных руками великих мастеров.

Клумбы (fiori)
     "О, Верона, кто увидел тебя и не полюбил сразу самой безнадежной любовью, тот, я думаю, не может любить даже самого себя", - писал поэт Готта в XVI веке. Вероне посвятили восторженные строки Шекспир и Гете, Петрарка и Байрон, Раскин и Диккенс, Шоу и многие другие великие писатели, поэты, художники.


Arena


     Город расположен на берегах реки Адидже (Adige) возле озера Гарда (Garda), на склоне альпийских предгорий.


Arca Gavi      Верона лежит в центре самых важных национальных и международных маршрутов, что делает ее важным центром коммерции. Но, несмотря на всестороннюю индустриализацию и урбанизацию, Верона не перестает очаровывать гостей своим средневековым и ренессансным великолепием.
     Трагическая истории любви Ромео и Джульетты, местом действия которой была Верона, делает город одним из предпочитаемых направлений среди влюбленных и туристов-романтиков.

paesaggio      О происхождении города, также как и о происхождении его названия практически ничего неизвестно.
     До 89 г. до н. э. Верона была под властью Рима. Город достиг могущества и процветания именно во времена Римской Империи в результате своего ключевого торгового и военного расположения на севере Италии.

Teatro Romano      После падения Империи город продолжал процветать под руководством королей варваров и достиг пика в культурном развитии во время правления династии Скалигеров в XIII и XIV веках.

paesaggio      Некоторые ученые предполагают, что к XI веку в Вероне уже сложилась самостоятельная художественная школа со своими традициями, влияние которой на скульптора было очень сильным. К концу ХХ века, при раскопках обнаружили небольшой бронзовый колокол, относящийся к XI веку. Надписи на нем свидетельствуют о том, что в Вероне уже существовали мастера-литейщики и скульпторы. Другие археологические находки (особенно бронзовая скульптура женщины, найденная в 1929 году и, по общему мнению, сделанная Первым мастером) дали возможность исследователям предположить, что Первый мастер приехал в Верону из альпийской зоны.

Мост (Ponte)      В 1404 г. город перешел во владение Венецианской Республики. Верона находилась под венецианским покровительством до вторжения Наполеона в 1797 г.

Palazzo Veneziano      В 1814 г. вся Венецианская область перешла во власть Австрии и, в конечном счете, в 1866 г. была объединена с остальной Италией.

     Исторический центр города возник в том месте, где река Адидже образует две излучины. Большенство достопримечательностей расположилось на правом берегу.

     Железнодорожный вокзал находится за пределами городских стен, не подплеку от Ворот Порта Нуова (Porta Nuova). В центр города попасть не сложно: от пяти старинных въездных ворот широкие проспекты и улицы ведут к старой части Вероны.

paesaggio      Одной из главных достопримечательностей Вероны является римский амфитеатр (Аrеnа di Verona), который является третьим в мире по величине после Колизея в Риме и арены в Капуе. В течении многих веков он был своеобразной эмблемой города, предметом восхищения и символом блестящей древней эпохи. Его упоминал в письмах Плиний младший, им восхищались Шатобриан, Байрон, Морель.
     Римский амфитеатр в Вероне был сооружен в первой половине I века н.э. В то время он находился за кольцом городских стен и представлял собой внушительное сооружение - его высота была более 13 метров. Во время представлений он мог вмещать почти 25 тысяч зрителей.

Loggia del Consiglio


     В течении всего времени Арена подверглась и землятресению (XII в.), котрое разрушило почти полностью внешний обвод галерей, и разрушительным действиям жителей использовавших ее как источник строительного материала. И всеже она выстоила. В XVI веке начались работы по частичному ее востановлению и реставрации сохранившейся части внешней галереи. Со времен Гальдони и до наших Арену используют для театральных представлений.
     Разрушения и прошедшие века несколько исказили первоначальный облик Арены, она как бы осела вглубь: культурный слой возвышается над основанием более чем на два метра, в то время как строилась она на высоком подиуме.

Tomba di Scaligeri      Базилика Сан Дзено (св. Зенон) (San Zeno) является одной из наиболее цельных и совершенных в романской архитектуре северной Италии.
     Она была построена в начале XII века (между 1120 -1137 гг.) на месте более древнего храма, разрушенного землетрясением, и с самого начала задумывалась как сооружение очень важное и торжественное. Базилика знаменита своими барельефами, авторами которых считаются ломбардский скульптор Николо и его ученик Гульельмо, творчество которых сформировалось в среде скульпторов, работавших с Вильгельмо ди Модена.

Tomba di Scaligeri      Также церковь была украшена множеством фресок (XII - XIV вв.), сейчас от них сохранилось очень не многое.
     Главная ценность церкви находится в алтаре. Это знаменитый триптих Мантеньи (произведение искусства из трех картин, рельефов, рисунков и т.п., объединяемых одной идеей, темой, сюжетом), одно из самых совершенных произведений. Мантенья написал его в 1457 - 1459 годах в Падуе, перед отъездом в Мантую. Картина была установлена в главном алтаре и сразу же стала достопримечательностью. В 1797 году Верона была захвачена войсками Наполеона. Триптих Мантеньи оказался в числе шедевров, вывезенных во Францию, но в 1816 году французы были вынуждены вернуть триптих.

     Церковь Санта Анастазия (Santa Anastasia), постройка началась в 1290 г., одна из самых больших в Вероне. В алтарях многочисленных капелл церкви собраны картины художников разных эпох. Именно живописью во многом обязана своей известностью церковь. Из них самыми знаменитыми являются два шедевра. Один - фреска Альтикьеро "Святые представляют Мадонне семейство Кавалли" (конец 1380-х годов). Другая - фреска Антонио Пизано, прозванного Пизанелло, "Св. Георгий и принцесса" (написана между 1435 - 1438 гг.).

Palazzo
     Церковь Сан Фермо (San Fermo), неподалеку от Санта Анастазия, одна из самых живописных церквей Вероны, несмотря на многочисленные перестройки, застройки и переделки в период с ХIII по XIV век. У нее очень сложный интерьер. Это, по существу, две церкви, построенные одна над другой (ее образцом в свое время служила базилика Св. Франциска в Ассизи).

Церковь (Chiesa)      Городской собор (Duomo), могучие апсиды которого вынесены к самой реке, поражают своими размерами и некоторой причудливостью форм. Строился он много столетий, с XII по XVI век, и каждая эпоха вносила в архитектуру свое, иногда даже в ущерб цельности всего сооружения, дополнение. Собор знаменит картиной Тициана "Вознесение мадонны" (ее датируют 1531 годом).

     Река Адидже внутри Вероны описывает большую плавную дугу. По одну сторону поднимаются граненные объемы апсид крупнейших церквей. В центре дуги - прекрасная ренессансная Площадь Деи Синьори (Piazza dei Signiori), а на противоположной стороне гигантской петли - средоточие всей веронской легендарной романтики - замок Скалигеров. Он вздымает свои тяжелые и величественные крепостные башни на невысоком обрывистом берегу, перебросив через реку мост, украшенный стенами с зубцами, - путь последнего Скалигера, бежавшего из непокорной Вероны.

Casa di Giulietta
     Замок начали строить в тот момент, когда закат блистательной династии был уже близок. Это было в 1354 году, в правление Кангранде II. Тогда Скалигеры уже не обладали ни силой, ни смелостью их предка Кангранде I. Замок окончательно был достроен в 1387 году. И именно тогда пала династия: последний из Скалигеров, Антонио, бежал из города, осажденного войсками Висконти. С левой стороны замка возвышается башня, украшенная знаменитыми во всей Вероне часами. С XVI века они показывают точное время, и за все годы лишь дважды их осматривали и чистили механизм. Со стороны реки находятся ворота, ведущие через выдвинутую вперед дозорную башню на мост.
Castel Vecchio      Сейчас этот замок называется Кастельвеккои (Castelvecchio - старый замок).



Часы Кастельвеккио (orologgio di Castel Vecchio)      Веронский музей - один из самых больших на севере Италии, обладающий разнообразной коллекцией произведений североитальянского искусства. Большая часть коллекции, конечно же, отведена искусству местных веронских мастеров (Туроне, Альтикьеро, Стефано да Верона, Пизанелло). И все же лучшая часть пинакотеки - это произведения художников венецианской школы, среди которых - Тициан, Тинторетто, Кривелли, Карпаччо, Беллини.
     Прекраснейшая коллекция искусств Вероны располагается не только в залах пинакотеки или в алтарях церквей. Памятники на ее улицах и площадях многие столетия не отделимы от веронской реальности.

Надгробная плита могилы Помпея (Tomba di Pompei)      Прекрасная площадь Синьори (Piazza dei Signori) с, удивительной красоты, Лоджией дель Консильо (Loggia del Consiglio) по прежнему остается центром города, и в зданиях вокруг нее сотни лет размещаются городские власти.

     Могила Скалигеров (Tomba di Scaligeri), расположенная прямо на небольшой площади, состоящая из трех готических саркофагов, которые своим видом внушают строгое и возвышенное очарование.

Могила Джульетты (Tomba di Giulietta)



     Арка Гави (Arca Gavi), Венецианский дворец с колонной с символом Венеции - крылатым львом, дворец Помпея и останки его надгробного памятника на Кампосанто (Camposanto - кладбище), статуи римских времен и многое - многое другое…





     Одними из главных достопримечательностей города и самыми знаменитыми, привлекающими множество туристов являются: легендарный Дом Джульетты (Casa di Giulietta) на улице Каппелло (via Cappello), могила Джульетты (Tomba di Giulietta) на улице Понтиэрэ (via del Pontiere) и Дом Ромео (Casa di Romeo) на улице Арка Скалигеров (via Arca di Scaligeri).









© 2005-2014
http://www.lavita-odessita.com
При любом использовании материалов ссылка на сайт обязательна
e-mail:lavita.odessita@mail.ru